ZAKON-I-PRAVO.RU

российский информационно-образовательный портал о праве


 
главнаякаталог юридических компанийдобавить визитку компании

На страницах портала "Закон-и-Право.ру" вы сможете почитать познавательные статьи о праве.

Здесь будет ваша реклама?


Авторское (0)
Арбитражное (1)
Гражданское (1)
Жилищное (1)
Земельное (1)
Коммерческое (1)
Международное (0)
Налоговое (4)
Семейное (1)
Таможенное (0)
Уголовное (3)
Налоговое

Чем отличается «упрощенка» от стандартного налогообложения?

Одним из главных вопросов для задумавшихся о своем бизнесе, является уплата налогов. Нередко этот вопрос останавливает предпринимательскую инициативу: люди наслушаются жалоб знакомых бизнесменов на тяжесть налогового бремени – мол, всю прибыль налоги съедают, постоянно надо скрывать доходы, а оттого постоянно опасаться налоговой проверки.
В то же время многие где-то слышали такое слово как «упрощенка» или упрощенная система налогообложения, а что это такое – не сильно и задумываются.

Чем же отличается «упрощенка» от стандартного налогообложения? По общему правилу, три основных налога, которые платит каждая коммерческая организация, это – налог на прибыль – 24%, единый социальный налог – 26%, налог на добавленную стоимость – 18%. И что остается от прибыли? Не так уж и много. Если обороты у фирмы большие, то на какую-то значимую прибыль рассчитывать можно. А если бизнес небольшой? Никакого интереса начинать свое дело ни у кого не возникнет – овчинка выделки не стоит.

Вот и придумали законодатели упрощенную систему, дающую значительные поблажку малому бизнесу. Применяя такую систему, фирма вместо перечисленных трех налогов (а также налога на имущество организации) платит единый налог. Ставка такого налога – всего 15% или 6%. Как говорится, почувствуйте разницу с общей системой.
В первом случае организация платит 15% с разницы между доходами и расходами. Под доходами здесь подразумевается валовой, общий доход фирмы, а под расходами – все расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. К расходам в данном случае относятся все траты на приобретение имущества, сырья, материалов, рекламу, зарплата работникам, командировочные и транспортные расходы, расходы на услуги юристов или бухгалтеров и т. п. – все, что помогает фирме производить свой товар (оказывать услуги). Во втором случае доходы – это также общие доходы фирмы.
Первый вариант выгоднее, если фирма значительные средства вкладывает в свое производство. Например, такой вариант вполне подходит торгово-закупочной фирме. Или, скажем, компании, занимающейся оказанием услуг и только начинающей свою деятельность: надо закупать мебель, оргтехнику, канцтовары и т. п.
Второй вариант предпочтительнее для стабильно работающей фирмы: заплатил 6% от доходов и забыл про налоги. Правда, тогда к расходам придется относиться куда щепетильнее – их уже никуда не спишешь.

Есть, правда, одно незначительное «но» - так называемый минимальный налог, применяемый при налоговой базе «доходы – расходы». Организации придется все-таки заплатить 1% с доходов, если разница между доходами и расходами слишком мала или вообще отрицательная. Но эта сумма может быть компенсирована в следующем налоговом периоде.
Придется платить и часть ЕСН, а именно взносы в Пенсионный фонд и взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев. Но 14% явно меньше 26%, а налог на прибыль и НДС – забытые понятия.

Для перехода на упрощенное налогообложение фирме достаточно соблюдать следующие условия: средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек, а доход за тот же период – 20 млн рублей, остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов – 100 млн рублей. Ну и в уставном капитале не должно быть более 25% участия другой организации.

Переходить на «упрощенку» можно почти в любой момент деятельности предприятия, когда соблюдаются указанные выше условия. А лучше соответствующее заявление подать уже при государственной регистрации фирмы – начинающей компании соблюсти такие условия намного проще, да и процедура проста до неприличия.

И еще один значительный плюс для небольшой фирмы – вести бухгалтерский учет при «упрощенке» необязательно – достаточно учитывать только основные средства и нематериальные активы. Так что раз в квартал подвел итоги, отправил отчетность по почте – и все, на бухгалтера можно не тратиться.

Максим Горячев, Генеральный директор
ООО "Юридическая компания "Гид"


Просмотрено: 7992 раз.
Вернуться к списку статей в этом разделе

при перепечатке ссылка на www.zakon-i-pravo.ru  обязательна!